Ксения Дорогова: Молодость меняет города: как преобразить регион и создать новые популярные пространства

20 июля 2021

В начале беседы спикер вспомнила студенческие годы и поделилась опытом поиска себя после окончания ВУЗа, который и привёл её в сферу урбанистики:

«Я окончила обучения на кафедре туризма и столкнулась с тем самым кризисом выпускника, попросту не знала, что делать, как вдруг мне приходит e-mail рассылка о запуске проекта на старинном заводе в Сысерти. Мне было не до конца понятно, что такое креативный кластер, но я рискнула», - рассказывает Ксения.

Студенты интересовались, почему именно завод в Сысерти стал площадкой для создания креативного кластера:

«Действительно, на Урале очень много заброшенных заводов. Я родом из Нижнего Тагила и у меня всё детство возникал вопрос, почему в самом центре города стоит завод, который практически никак не используется. За границей подобные здания активно перепрофилируют. Что касается площадки в Сысерти - она невероятной красоты, особенно цеха, которые были построены ещё в середине XIX века. Это место дарит вдохновение, так как пропитано духом горнозаводской цивилизации», - заключает спикер.

Спросили об организаторской составляющей проекта. Сколько человек в команде и как распределяются обязанности:

«Поскольку основной поток работы приходится на лето, в остальное время мы трудимся небольшой командой до 10 человек. Но с открытием сезона наши ряды резко увеличиваются настолько, что невозможно назвать точное количество. Потому что помимо деятельности в офисе, есть волонтёры, стажёры, которые на равных с нами создают проект»,  - говорит директор творческого лагеря.

Далее Ксения Дорогова поделилась со студентами вдохновляющей историей. Одной из участниц «Ural Creative Camp» недавно исполнилось 57, но возраст не помешал ей приехать с другого конца области в Сысерть, чтобы развить творческий потенциал.

Студентам откликнулось трепетное отношение спикера к индустриализации Урала, поэтому они интересовались, как разглядеть прекрасное в промышленных объектах:

«У уральцев, скорее негативное отношение к заводам, но для людей из других регионов и тем более стран, это вызывает восторг. Есть даже такое направление, как индустриальный туризм, когда  путешественники целенаправленно посещают мануфактуры. Я считаю заводы нашей изюминкой, которой нужно гордиться!», - утверждает Ксения.

В финале встречи Ксения Дорогова вручила специальный приз за лучший вопрос. Им стал фирменный мерч творческого лагеря  «Лето на заводе».

Напомним, что поддержка проекта на территории Свердловской области осуществляется в рамках федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образование».