«Я особенный»

14 января 2019

В благотворительном фонде «Я особенный» стартовало обучение специалистов государственных организации, на базе которых планируется создать службы сопровождения семей с детьми-инвалидами.

Эксперты в области социальной политики проводят просветительские и обучающие лекции на тему использования прикладного анализа поведения в социальной работе с ребенком и семьей по месту жительства. Предполагается, что за 2019 год обучение пройдут представители не менее 20 организаций. Занятия уже посещают специалисты реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Талисман», Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лювена», Екатеринбургского детского дома-интерната для умственно-отсталых детей, «Речевого центра» Екатеринбурга, ряда детских садов и школ.

Специалисты по прикладному анализу поведения и социальные педагоги будут обучать работников государственных социальных и образовательных организаций по многим новым направлениям работы, которые позволят «особенным» детям вписаться в обычную жизнь.

«Аналитический подход при определении задач для работы по коррекции поведения и разработке индивидуальной программы обучения для детей с особенностями развития», «Организация социально-педагогической работы по коррекции поведения и обучению новым навыкам детей-инвалидов», «Нежелательное и социально-неодобряемое поведение детей с особенностями развития», «Социальная адаптация подростков с нарушениями развития», «Методики, направленные на развитие коммуникации детей-инвалидов», – рассказала президент благотворительного фонда «Я особенный» Александрина Хаитова.

Александрина также подчеркнула, что службы сопровождения семей с детьми-инвалидами должны создаваться повсеместно и быть доступны семьям по месту жительства. Отметим, что на базе благотворительного фонда «Я особенный» служба сопровождения семьи с ребенком-инвалидом действует уже с 2016 года – специалисты психологи, дефектологи, логопеды, социальные работники обучают родителей и развивают «особенных» детей, формируют детям-инвалидам новые навыки, которые позволяют им социализироваться и пойти в школу.

Подробности на сайте фонда.