Новости «Золотого сечения»

31 мая 2018

Состоялась проектная сессия «Создание лаборатории наставничества в Уральском регионе» при поддержке фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Уральский образовательный центр «Золотое сечение» совместно с УрГЭУ.

«Лаборатория наставничества – это научная и практическая площадка, где предприятия региона могут работать с талантливыми детьми», – отметил Руслан Долженко, д.э.н., профессор, заместитель проректора по научной работе, заведующий кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ. Первая сессия лаборатории наставничества собрала более 80 представителей различных сфер и направлений деятельности: бизнес, органы государственной власти, студенты вузов, образовательные организации: представители УрГЭУ, УрГПУ, УрФУ, школ г. Екатеринбурга.

Елена Короткова, директор Фонда поддержки талантливых детей и молодежи «Уральский образовательный центр «Золотое сечение» д.п.н., профессор, рассказала о деятельности фонда «Золотое сечение».Фонд реализует образовательные программы по 4 направлениям: «Наука», «Спорт», «Народные промыслы» и «Искусство».  Более 700 детей в возрасте от 12 до 17 лет приняли участие в 4 сменах по двум направлениям: образовательное и проектное. Организаторами-партнерами, которые сотрудничают с фондом, выступают производственные корпорации и предприятия, IT-компании, научно-производственные школы, средний производственный кластер, куда относят малый и средний бизнес.

«Мы ищем эффективные способы работы с талантливой молодежью. Включение ребят в реальные проекты, которые ведут наши партнеры, привели к тому, что нам понадобились специалисты с производств. Они мотивированы на будущее развитие своих промышленных предприятий, понимая, что будущее их корпораций и производств зависит от того, с какими компетенциями придут к ним работать в дальнейшем. В среднем, через 3-5 лет школьники приходят на промышленные предприятия», – отметила Елена Короткова.

Было отмечено, что очень важными являются функции и особые полномочия наставников: важно сформировать повестку на смену, отборочные задания для школьников, помощь во внедрении проекта. Одной из ключевых задач является сопровождение детей после смены. «Мы должны соответствовать стратегии развития Свердловской области. Также важно соблюдение стратегии пятилетки развития. 5 гимназия г. Екатеринбурга – наш партнер – предложила создать дорожную карту каждого выпускника, где будут обозначены темы, которые он изучил, приобретенные компетенции и результат, к которому он должен прийти по завершении проекта», – отметила Елена Короткова.

Ольга Глацких, директор Департамента молодежной политики Свердловской области, отметила, что фонд «Золотое сечение» был создан в 2017 году. Свердловская область взяла на себя ответственность первыми по региону провести смену, представить этот проект на площадке «Иннопром» президенту России Владимиру Путину. В августе 2018 года состоится августовская смена под названием «Промышленные вызовы Урала», в рамках которой будет работать направление «Управление развитием территории».  «Наша задача состоит в том, чтобы не потерять выпускников «Золотого сечения», их новые знания и умения, полученные в рамках смены. Важно именно довести до внедрения в реальный сектор экономики. Встреча прошла в целях развития программ, помогающих интегрировать успешных выпускников в реальные проекты партнеров», – отметила Ольга Глацких.

В рамках проектной сессии состоялась презентация региональных практик наставничества от ведущих специалистов-практиков. Кирилл Збыковский, директор по развитию НПО «Сапфир» представил опыт наставничества в сфере IT на примере талантливой молодежи во внутрикорпоративных стартапов. «Мы работаем на рынке B2G и выпускаем программный комплекс информационного управления финансами, в нем работают все системы государства. Наставничество рассматривается как помощь от более опытного сотрудника, который передает свой опыт и знания. Есть несколько компетенций, в рамках которых внедряется опыт наставничества: разработка программного обеспечения для государственных органов, разработка блокчейн-платформ, разработка кейс-технологий. Регулярно организуются бизнес-слушания»
, – отметил Кирилл Збыковский.

В начале марта в рамках взаимодействия с представителями бизнеса и власти на базе Уральского государственного экономического университета была проведена деловая игра по моделированию бюджета Свердловской области на 2018 год. Студентами УрГЭУ были представлены шесть вариантов бюджета, базирующиеся на прогнозных ожиданиях развития экономики региона. Элементы наставничества внедряются в рамках сотрудничества с фондом «Золотое сечение». Участники – учащиеся средних и старших классов. Самым продвинутым ребятам предлагаются отложенные трудовые контракты.

О практике наставничества рассказал Алексей Глазков, заместитель генерального директора по кадровой и социальной политике, НПО автоматики им. Н.А. Семихатова. Предприятие организует молодежный космический форум «Семихатовские чтения», цель которого – выявить талантливую молодежь в сфере естественных, инженерных и гуманитарных наук. Алексей Глазков отметил, что для этого проводятся рейтинговый конкурс междисциплинарных проектов и стартапов «Агенты Тесла», лаборатория «Космопорт» и другие мероприятия.

Конкурс юных инженерных талантов «Инженериада УГМК» был представлен Ольгой Смирновой, начальником управления по работе с персоналом, УГМК-Холдинг. Главная задача этого конкурса – формирование инженерного мышления у талантливых школьников 7-18 лет. В 2018 году конкурс проходил в первый раз, в финал из 145 проектов вышли 72. Принять участие смогли 165 активных школьников, из них 19 проектов будут внедрены в реальное производство. Ценность идей, которые разрабатывают ребята, – в решении сложных производственных задач.  В самом начале предприятие заказывает определенный проект, затем талантливые школьники исполняют проект, после чего проходит экспертиза проекта, а самые успешные проекты внедряются на производстве

Последним из спикеров в этой части мероприятия выступил Алексей Рябухин, директор по персоналу ПО «Северский трубный завод» с презентацией проекта Корпоративного университета ПАО «ТМК» на тему «Наставничество 2: Перезагрузка». В своем докладе он рассказал об опыте системной деятельности в этом направлении, привел примеры с организацией и обучением наставничества в компании. Отметим, что данное предприятие стало победителем конкурса лучших практик наставничества по УрФО.

Источник: www.usue.ru/novosti/laboratoriya-nastavnichestva-strategiya-razvitiya-budushego