«Точка роста!»

22 ноября 2017

18 и 19 ноября на базе санатория-профилактория «Серебрянный меридиан» состоялся форум учащейся и работающей молодёжи «Точка роста!». Организаторами форума стали: Администрация Североуральского городского округа, Объединение молодёжно-подростковых клубов, общественная молодёжная палата при Главе СГО, Центр социальных программ РУСАЛа. Инициаторами проекта Молодёжный слёт «Точка роста!» выступили представители общественной молодёжной палаты при главе СГО и члены молодёжного совета промплощадки РУСАЛа. Проект был поддержан, в рамках грантового конкурса «Территория РУСАЛа». Форум проходит в Североуральске четвёртый год подряд, из них в третий раз на базе санатория-профилактория. В этом году уникальность форума заключалась в том, что он был проведён совместно для учащейся и работающей молодёжи, ранее мероприятия для данных категорий молодежи проходили раздельно.

Мероприятие проводилось в формате сборов и преследовало цели: командообразование, развитие самооценки участников, развитие лидерских качеств, а также показать молодёжи, как можно весело и увлекательно проводить своё свободное время. На регистрационной стойке всем участникам были вручены блокноты и ручки, которые пригодились им в дальнейшем. Душевно поприветствовали участников Председатель Думы Балбекова Елена Степановна, ведущий специалист отдела культуры, спорта, молодежной политики и социальных программ Североуральского городского округа Батраева Светлана Александровна, директор Североуральского ПНИ Скоробогатова Светлана Николаевна. Работу площадок для работающей молодёжи открыл Павел Мачанкин - бизнес тренер из г. Екатеринбурга, преподаватель высшей школы экономики с тренингом «ПРО-активность», на котором участники учились правильно ставить цели, пошагово идти к достижению, правильно распоряжаться своим временем и расставлять приоритеты.

Для учащейся молодёжи работу площадок открыл Евгений Чекаров с тренингом «Техника публичных выступлений и актёрское мастерство». Как для учащейся, так и для работающей молодёжи были организованы различные площадки: психологическая, туристическая, самоменеджмент, мозгового штурма и игровая. Вечером первого дня форума для работающей молодёжи был подготовлен квест. Участники были включены в психо-активную ситуацию, где на 6 различных площадках нужно было выполнить определённые задания - на логику, на выработку правильного решения, организации помощи нуждающимся и т.д. При этом на участников квеста оказывалось психологическое влияние (попытки напугать, отвлечь и т.д.). После квеста была организованна социально-игровая программа. В заключение первого дня форума прошло мероприятие «Свечка» - момент, когда в темноте, в полной тишине каждый участник проводит анализ того, что он ожидал получить на форуме, какие ожидания оправдались, что понравилось и на что организаторам стоит обратить внимание в дальнейшем.

Второй день начался с зарядки. Далее по желанию участники посетили бассейн профилактория и спортивный зал. После завтрака, на свежем воздухе состоялся «Верёвочный курс» - задания на 6 различных площадках, в том числе на логическое мышление и творческий подход к выполнению заданий. На каждом этапе участники получали кусочек карты, собрав которую, использовали для поиска «клада».

В заключительной части форума состоялся круглый стол «Обратная связь», где участники по кругу передавали друг другу свои блокноты, полученные на форуме при регистрации, и записывали пожелания. Все участники форума получили сертификаты участника, которые играют особую роль для представителей учащейся молодёжи, так как имеют особую роль при формировании портфолио. Светлана Александровна Батраева отметила, что есть участники, которые из года в год принимают активное участие в самых различных мероприятиях, а на форуме «Точка роста!» было много новых людей. Порадовало, что было много участников мужского пола, т.к. ранее активное участие в мероприятиях в большинстве своём принимали девушки. В целом, отзывы о таком масштабном городском молодежном мероприятии - положительные, участники получили много новых знаний, позитивных эмоций и обрели новых друзей.