КАК ЖИВЕШЬ, МОЛОДОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ? МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

06 июня 2013

Сегодня государственная молодежная политика определяет своим стратегическим приоритетом поддержку молодежных инициатив как инновационной основы молодежного предпринимательства.

Поэтому эффективность государственной молодежной политики можно определить как создание позитивного предпринимательского климата для развития молодежного предпринимательства.

В то же время, молодой предприниматель в массе – это непосредственный «представитель молодого народа». Поэтому данные майского опроса ВЦИОМ об оценке гражданами России предпринимательского климата в их «ближайшем социальном окружении» – «и это всё о нем», о конкретном «самочувствии» конкретного молодого предпринимателя. А не о «средней температуре по больнице».

По результатам опроса, за последние четыре года, россияне стали более негативно оценивать условия для развития частного предпринимательства в своем населенном пункте. Оптимистами остаются только жители городов-миллионников. «Провинция» особенно недовольна предпринимательским климатом в своих населенных пунктах. Москва и Санкт-Петербург по этому пункту солидарны с «провинцией».

Почти ¾ россиян, не имеющих собственного бизнеса, сообщают, что не планируют и в будущем обзаводиться своим делом. Планирующих заниматься собственным бизнесом всё меньше и меньше.

Оценки масс-медиа возможностей для открытия и развития малого предпринимательства и частного бизнеса в России можно охарактеризовать как нейтральные. «Восторга» почти нет, но и негативных суждений немного.

Интересно, как бы Вы ответили на вопросы ВЦИОМ?  

Полностью материалы опроса ВЦИОМ можно найти на сайте:

http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=114167